Дизайн-поддержка для 0pk.ru

Мы делаем все для вас!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мы делаем все для вас! » Подробней » статьи


статьи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Как раскрутить специализированный форум с нуля.

Залог успеха №1
Интересный контент

Идея далеко не нова. Действительно, оптимизировать что либо под запрос, это одно, а вот сделать так, чтобы пользователь, пришедший с поисковика остался доволен тем, что нашел именно у вас – первоочередная задача (увы распространено ошибочное мнение, что главное – это чтобы посетитель успел посмотреть на баннеры и кликнуть по реф ссылке). Основная цель хорошего сайта – получить постоянного посетителя.

Для того, чтобы на вашем форуме появилась интересная информация необходимо привлечь к обсуждениям как можно большее количество людей, компетентных в обсуждаемых вопросах. Предположим таких людей нет. Что делать? Станьте сами такими людьми. Просто и со вкусом: регистрируете несколько пользователей и начинаете общаться сам с собой... Да не весело, да требует времени, но... вот тут есть это "но"... таким образом вы создаете основу для будущих обсуждений, ибо не будет вопросов – не будет ответов, не будет спора – не будет кому в него вмешаться. Со временем в эти обсуждения будут вмешиваться реальные пользователи, а соответственно вы получите первых целевых посетителей, а соответственно и активных участников форума.

Привлеките друзей, сравнительно далеких от обсуждаемых тем, чтобы они задавали вопросы. Поверьте, то, что кажется вам очевидным, далеко не всегда очевидно для новичка. Это проверено на практике – вы сами не сможете придумать таких вопросов, которые задаст ньюб. Отвечая на его вопросы вы опять же наполните форум теми же ключевиками (никто не станет искать статью по грамотному подбору мета-тагов, задавая запрос "синонимический ряд", или "ранжирование", скорее всего это будет что-то типа "как подобрать мета-таги"). Не стесняйтесь публиковать чужие материалы, не забывая ссылаться на источник, при этом не делайте из форума свалку чужих статей. Причем публикуя чужую статью предлагайте обсудить ее, а еще лучше – оспаривайте некоторые ее положения. Это даст еще один повод для пользователя оставить свой комментарий, а следовательно втянуться в обсуждение.

Еще одна распространенная ошибка – излишнее старание в наполнении контента ключевиками. Не утруждайте себя, форум не сайт в полном смысле слова, с поисковиков приходит гораздо меньше тех кто впоследствии останется на форуме. Тем не менее ключевики тоже делают свое дело и не стоит совсем пренебрегать ими.

Залог успеха №2
Работа со ссылками

Сейчас я приведу несколько приемов, которые привлекут на ваш форум новых посетителей и подтолкнут уже существующих участников к большей активности. Эти приемы базируются на одной из основополагающих идей веба – использовании гиперссылок. Причем речь пойдет не о повышении индексов поисковых систем.

Зачастую даже постоянный участник форума, поучаствовав в одном из обсуждений, уходит с форума, даже не заглянув в некоторые темы. Количество таких уходов можно уменьшить, оставляя в одних темах своего форума ссылки на другие темы (пример: вот тут (тема: "ссылки полезные для веб-дизайнера) возле ссылки на "Ководство" Артемия Лебедева, я сослался на на обсуждение этого самого "Ководства") и опять же, таким образом можно побудить пользователя оставить еще один комментарий.

Будем считать, что у вас на форуме есть полезная информация, интересные статьи и т.д. Прогуляйтесь по форумам со схожей тематикой, напишите в них по несколько сообщений и за работу... Ну да, не совсем красиво, зато действует на ура. Видите вопрос, ответ на который есть на вашем форуме и ненавязчиво, между делом (не забыв дать, далеко не исчерпывающий ответ на вопрос) оставьте ссылку на соответствующий топик вашего форума приблизительно такого вида "ну я тебе не объясню толком, но вот тут когда-то читал" Такая ссылка, оставленная лично для кого-то действует лучше, чем десять оставленных напрямую, так как в вебе все заражены недоверием к любого рода рекламе. Причем по этой ссылке вполне вероятно перейдет не только тот, кому она адресована, а еще несколько человек и ни у одного модератора не поднимется рука (если он конечно не совсем монстр) удалить такой пост. Только не забываем при этом завуалировать свою принадлежность к администрации своего форума (для этого достаточно регистрироваться на чужих форумах под другим ником).

Больше пишите лично. Это даст вам возможность использовать еще один прием. Ссылка обсудить статью на форуме автора действует тоже достаточно эффективно. Написав статью вы разумеется разместите ее на своем форуме. Вы, как автор, имеете полное право требовать сохранения этой ссылке при перепечатке статьи. Дальше идем к авторам блогов на данную тему и предлагаем разместить у себя вашу статью. Если вы думаете что все блог-авторы публикуют исключительно написанное собственноручно, то вы глубоко заблуждаетесь. Большая часть блогов, которые будут привлекательны для размещения вашей ссылки – коммерческие, а их автор если и пишет сам, то далеко не все. Соответственно большинство ваших предложений (при условии, что размещаемая статья достойна внимания) будут с радостью принято.

Оригинальные ссылки в подписях на форумах могут так же внести свою лепту в развитие форума, тут я упомяну только текстовые ссылки (про использование юзербаров вы можете прочесть в одной из моих первых статей на тему SEO). Не делайте ссылок типа "лучший в мире форум по...", они абсолютно не эффективны, так как имеют все признаки рекламы. Лучший вариант – интригующая фраза.

Залог успеха №3
Хорошие модераторы

Мнения по поводу того, жестко ли модерировать свой форум делятся приблизительно 50/50. Сразу уточню, что говорю сейчас по поводу специализированного форума. Лично я склоняюсь к жесткому модерированию. Объясню причину: глаза пользователя не казенные, а его время не резиновое. С одной стороны вы теряете пользователей, которые любят слегка пофлудить комментариями типа "клево, улетная статья", сдерживаете посетителей в определенных рамках, которые далеко не всем по душе, делаете форум более сухим. Но... для болтовни есть разделы "флудилка", "курилка", или (в самом крайнем случае) другие форумы (у вас на форуме обязательно должен быть раздел, в котором можно просто поболтать, даже если у вас форум физиков-ядерщиков). С другой стороны, читая жестко модерируемый форум, пользователь получает максимум информации за предельно короткое время, чего собственно большинство и ожидает от информационного форума. В таком форуме легче найти нужную информацию.

Модераторы – лицо форума, поэтому не стоит приглашать для этих целей людей которые просто будут много времени проводить на нем, и писать в него много постов. В первую очередь важна компетентность модератора в освещаемых на форуме вопросах и его авторитет в глазах пользователей. Репутацию модератора могут подмочить даже грамматические ошибки, поэтому крайне важно, чтобы он вычитывал то, что собирается запостить и даже проверял к примеру в текстовом редакторе (если ваш форум не поддерживает проверку орфографии).

Очень неплохо, если есть возможность, чтобы хоть один из модераторов постоянно присутствовал на форуме. Поверьте, ничто не оставляет такого благоприятного впечатления на посетителя, как оперативный грамотный ответ на поставленный вопрос. Практика показывает, что пользователь, которому быстро ответили на один вопрос, посетит именно ваш форум в поисках ответа на свой следующий вопрос. А посетив второй раз останется надолго. Чего собственно мы и пытаемся добиться. Еще один аспект круглосуточного модерирования – возможность избежать долгого нахождения на форуме нежелательных постов.

До тех пор, пока вы не нашли хороших модераторов старайтесь следить за форумом сами, настолько пристально, насколько это возможно. На первом этапе жизни форума это крайне важно.

Залог успеха №4
Приятный внешний вид и юзабильность

Как известно, встречают по одежке, а если одежка крайне некрасива, то вас даже провожать не станут, а просто уйдут не попрощавшись. Следовательно ваш форум должен иметь приятный внешний вид. Старайтесь использовать в оформлении форумов мягкие тона, так как задача любого форума удержать посетителя как можно дольше. На форумах же, использующих слишком яркие цветовые схемы посетители как правило не задерживаются, если ваш форум и содержит нужную информацию, пользователь найдя ее будет стремиться покинуть его как можно быстрее. А при равной информативности посетитель отдаст предпочтение тому форуму, внешний вид которого будет ему нравится больше. Хороший вариант – скины для форумов. Дайте пользователю возможность самому выбирать то, что ему нравится.

По поводу юзабильности... не перегружайте форум излишним количеством модов и дополнительных функций. Подавляющее большинство пользователей обращает мало внимания на них (опять же, говорю о специализированных форумах, ценность которых в первую очередь в контенте), а вот если ему тяжело разобраться в необходимых функциях, то у вас будут все шансы потерять посетителя.

И еще одно, учитывайте, что светлый форум с темными шрифтами всегда читабельнее, чем темный со светлыми. И не увлекайтесь визуальными эффектами, они отвлекают внимание от содержимого.

Залог успеха №5
Почтовая рассылка

Научно доказано, что многие пользователи не приходят на ресурс, даже если он им нравится, если им об этом не напомнить. Это лишь одна из сторон использования рассылок, как средства раскрутки и поддержки посещаемости ресурса на высоком уровне. С другой стороны когда на вашем форуме начинает появляться достаточное количество обсуждений для того, чтобы из них можно было выбирать наиболее интересные и использовать их в своей почтовой рассылке, то грех не воспользоваться такой возможностью. Благо существует достаточно бесплатных сервисов рассылок, а многие форумы имеют и свои встроенные службы рассылок (рекомендую в таких случаях воспользоваться обоими вариантами). Напомнив таким образом о себе уже существующим пользователям, вы получите дополнительный приток посетителей еще и со стороны службы рассылок.

Не стоит начинать почтовую рассылку, если на форуме нет достаточного количества тем. И еще одна рекомендация – указывайте в рассылке количество комментариев, которые уже оставлены к статье, помещенной в рассылке на момент ее выхода.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам сравнительно быстро увеличить посещаемость вашего форума, сделать его более содержательным и востребованным, но не забывайте, что в деле раскрутки нет мелочей и ваши промашки могут стоить вам потерянных посетителей.

0

2

Раскрутка сайта в офлайне - как это делается

В этой статье речь пойдет об использовании оффлайновой рекламы для раскрутки онлайновых проектов.

Многие начинающие имиджмейкеры, а в прочем даже опытные, зачастую упускают этот способ популяризировать тот или иной Интернет ресурс, а это , очень напрасно.

Раскрутка любого брэнда, коим и является сайт, должна носить комплексный характер, и наружная реклама должна иметь место не последнего инструмента в этом долгом списке.

Бесспорно наружная реклама более дорогой вид рекламы, нежели реклама онлайн, но по многим показателям она является более эффективным средством, ей присущи следующие атрибуты:

1. помимо жесткого географического таргетинга, что впрочем, может быть как хорошо, так и плохо, "наружка" имеет несопоставимо большее количество "просмотров", и это количество во многих случаях на цене не сказывается.

2. Если информация о Вас и о вашем www была где-либо напечатана или размещена, она имеет реальные шансы прожить долгую и счастливую жизнь радуя Вас снова и снова новыми посетителями, а может и реальными заказчиками, в случае если вы реализуете по средствам своего сайта товары или услуги.

3. Глядя правде, Вы сами , знаете в какое место, можно прийти к еще одному давно известному, но так мало привлекающему к себе внимание факту. Я имею ввиду количество пользователей в Интернете. Эта цифра варьируется в пределах 1 -3 % населения, и реально продвинуться на ниве одной лишь рекламы онлайн просто не представляется возможным. И тут на помощь приходит старый, добрый, а главное проверенный оффлайн.

Он как ненавязчивый собеседник расскажет людям, что они могут получить или найти на Вашем сайте, и если людей это заинтересует, поверьте моему опыту, даже самые неискушенные и далекие от Интернета люди, подсуетившись "прорваться" через свою фобию к высоким технологиям и найдут то, что так долго искали.

Ну и конечно последняя рекомендация. Если Вы ведете полноценный бизнес в оффлайне и у вас есть сайт вашей компании, то при проведении рекламных компаний не забывайте указывать Ваш Интернет адрес с комментарием "Подробности читайте на нашем сайте в Интернете".

0


Вы здесь » Мы делаем все для вас! » Подробней » статьи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно